В. Лазурский. Путь к книге | ИЛЛЮСТРАЦИИ | СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ


* В подрисуночных подписях автором приводятся даты создания эскизов или оригиналов. В списке иллюстраций дается описание книг, вышедших в свет.

На фронтисписе фотография В. В. Лазурского: на персональной выставке работ в связи с 70-летием.

1. За мольбертом. 1925.

2. Родители. В. Ф. Лазурский и Н. М. Богомолец-Лазурская. 1908.

3. Младший брат — доктор сельскохозяйственных наук А. В. Лазурский. 1970-е годы.

4. Мастерская Павла Волокидина. 1928.

5. Студент ИЗО. 1927.

6. «Ночная фиалка». Эскиз обложки к поэме А. Блока. 1928.

7. Эскиз обложки. Конец 1920-х годов.

8. Михаил Чехов в роли Гамлета. Карандашные наброски. 1928.

9. Натурщица. Набросок. Конец 1920-х годов.

10, 11. Наброски рук. 1929.

12. Коллектив художественного чтения при Доме ученых. Одесса. 1929.

13. Эскиз плаката «Симпликатор Курну». Конец 1920-х годов.

14. Помкомвзвода. ОКДВА. 1933.

15, 16. Силуэты к титрам фильма Л. Кулешова «Великий утешитель». 1933.

17. Этикетка «Хирургические инструменты». 1935.

18. Сергей Дмитриевич Игумнов. 1941.

19, 20. «Ветка сосны». Рисунки с натуры. Конец 1930-х годов.

21. Плакат «Техноэкспорт». 1941.

22. Гвардии старший лейтенант. 1945.

23. На выставке «Боевой путь 11-й гвардейской армии». Кенигсберг. 1946.

24. Возвращение к мирной жизни. 1947.

25. Жена Галина Лазурская с сыном. 1954.

26. Н. М. Лазурская. Конец 1940-х годов.

27. Мастерская промышленной графики. 1962.

28. Каптерева Т. П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М.: Искусство, 1956. Инициалы для книги.

29. Эскиз надписи на суперобложку. 1964.

30. На Третьей выставке шрифта и орнамента московских художников книги. 1973.

31. На выставке эстонских художников шрифта в Таллине. 1970.

32. Над отпечатанными листами «Медного всадника». Верона. 1968.

33. Джованни Мардерштейг (1892—1977).

34. Лекция о книжном искусстве. 1972.

35. Выставка «Красивейшие книги со всего света». Экспозиция книжного искусства СССР и работ В. В. Лазурского — лауреата Гутенберговской премии города Лейпцига 1975 года.

36. С Альбертом Капром на выставке «Красивейшие книги со всего света». Лейпциг. 1975.

37. Свирин А. Н. Искусство книги Древней Руси XI—XVII вв. М.: Искусство, 1964. Суперобложка.

38. Шекспир В. Ромео и Джульетта/Пер. Б. Пастернака. М.: Детская литература, 1973. Титульный лист.

39. Эстетика Ренессанса: В 2-х т./Сост. В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1981. Инициалы.

40. Эскиз марки серии книг «История искусства народов СССР». 1967.

41. Галина и Вадим Лазурские. 1970-е годы.

42. Детский рисунок. 1914.

43—44, 45—46. Юношеский рукописный журнал «Очаг заразы». Титульный лист, шмуцтитул, эскизы декораций к пьесе В. Маяковского «Мистерия-буфф». 1924.

47. Луговые цветы и травы. Наброски с натуры. 1930-е годы.

48. Эскиз оформления автомашины для праздничной демонстрации 7 ноября 1930 года. Москва. 1930.

49. Мазовше: Избранные песни. М.: Музгиз, 1954. Эскиз обложки.

50. Прус Б. Фараон/Пер. с польск. М.: ГИХЛ, 1951. Эскиз переплета.

51. Поэты мира в борьбе за мир. Эскиз переплета. 1953.

52. Винтер 3. Магистр Кампанус: Исторический портрет. М.: ГИХЛ, 1953. Эскиз переплета.

53, 54—55, 56. Аристофан. Комедии: В 2-х т. М.: Гослитиздат, 1954. Эскиз переплета, два шмуцтитула, фрагменты шмуцтитулов.

57, 58. Бах И.-С. Месса си минор. М.: Музгиз, 1955. Эскиз переплета, титульный разворот.

59, 60. Моцарт В.-А. Реквием: Клавир. М.: Музгиз, 1956.

61, 62, 63, 64—66. Каптерева Т. П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М.: Искусство, 1956. Переплет, эскизы титула, шмуцтитула, заставок и концовки.

67. Хогарт В. Анализ красоты. Л.; М.: Искусство, 1958. Эскиз переплета.

68, 69. Дюрер А. Трактаты, дневники, письма: В 2-х т. Л.; М.: Искусство, 1957, Эскизы суперобложки и переплета.

70. Алпатов М. В. Памятник древнерусской живописи конца XV века: Икона «Апокалипсис» Успенского собора Московского Кремля. М.: Искусство, 1964. Титульный лист.

71, 72, 73. Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII вв.: В 2-х т. М.: Искусство, 1963. Эскиз суперобложки, титульный разворот, переплет.

74. Зотов А. И. Русское искусство с древних времен до начала XX века. М.: Искусство, 1968. Суперобложка.

75. Коваленская Н. Русский классицизм: Живопись, скульптура, графика. М.: Искусство, 1964. Суперобложка.

76. Амиранашвили Ш. История грузинского искусства. М.: Искусство, 1963. Суперобложка.

77. Сидоров А. А. История оформления русской книги. М.: Книга, 1964. Суперобложка.

78. «Юлий Цезарь»: Режиссерский план Вл. И. Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1963. Суперобложка.

79, 80—81. Пушкин А. С. Избранные произведения. М.: Детгиз, 1964. Суперобложка, передний и задний форзацы.

82, 83. 50 лет советского искусства: В 3-х т. М.: Сов. художник, 1967. Суперобложка, эскиз переплета первого тома.

84. Эскиз суперобложки альбома репродукций для издательства «Аврора». 1969.

85. Строки шрифта Лк 1/1 для линотипного набора. 1965.

86, 87. Славяно-русский устав XI века. Алфавит и образец шрифта «Остромирова Евангелия» (первый почерк). Обработка В. В. Лазурского. 1941.

88, 89. Полуустав XVI века. Алфавит и образец шрифта первопечатных русских книг. Обработка В. В. Лазурского. 1946.

90. Монументальный шрифт надписи Траяновой колонны в Риме, обработанный для русского алфавита В. В. Лазурским. 1958.

91, 92, 93, 94, 95, 96, 97—100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107. Проектирование типографского шрифта «гарнитура Лазурского» (Лк 1/1). 1957—1962.

108, 109. Гарнитура Лазурского (Лк 1/1) для линотипного набора. Синопсис. 1957—1962.

110. Графический лист со стихотворением А. С. Пушкина «Памятник» для лейпцигского конкурса на лучшее оформление стихов национальных поэтов. 1959.

111. Принципиальный эскиз разноширинных прописных знаков. Конец 1950-х годов.

112, 113. Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М.: НИИполиграфмаш, 1968. Титульный лист, текстовой разворот.

114, 115. Пушкин А. Медный всадник. Верона: Оффицина Бодони, 1968. Разворот веронской билингвы «Медный всадник», а также колофон с автографами проектировщиков шрифтов Пушкин (В. Лазурский) и Данте (Дж. Мардерштейг).

116. Гоголь Н. Шинель. Верона: Оффицина Бодони, 1975. Начальная страница из веронской билингвы «Шинель». Прозаический набор шрифтами Пушкин и Данте.

117. Шрифтовая композиция для Четвертой выставки шрифта и орнамента московских художников книги. 1978.

118. «Рождение типографского шрифта». Шрифтовая композиция для Третьей выставки шрифта и орнамента московских художников книги. 1973.

119. Графический лист для Четвертой выставки шрифта и орнамента московских художников книги. 1978.

120. Всеобщая история архитектуры: В 12-ти т. Т. 5: Архитектура Западной Европы XV—XVI вв. Эпоха Возрождения. М.: Изд-во литературы по строительству, 1967. Суперобложка.

121. Петров В. Н. «Мир искусства»: Альбом. М.: Изобраз. искусство, 1975. Эскиз суперобложки.

122. Лапшина Н. «Мир искусства»: Очерки истории и творческой практики. М.: Искусство, 1977. Футляр книги. Задняя сторонка.

123, 124. Турчин В. С. Эпоха романтизма в России. М.: Искусство, 1.981. Суперобложка, эскизный вариант титульного листа.

125. Федоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан: Жизнь и творчество. 1860—1900. М.: Искусство, 1976. Футляр книги.

126. Грабарь И. Валентин Александрович Серов: Жизнь и творчество. 1865—1911. М.: Искусство, 1980. Футляр книги.

127, 128, 129, 130. Оформление серии монографий. Титульные листы, развороты с иллюстрациями из книг «Левитан» и «Серов».

131—132, 133, 134, 135—139. Альбрехт Дюрер о шрифте: Отрывок из третьей книги трактата «Наставление к измерению...»/Пер. В. В. Лазурского. М.: Книга, 1981. Оформление факсимильного издания, Футляр, две обложки и монограмма А. Дюрера, титульный разворот, текстовой разворот с иллюстрациями, страницы эскизного проекта и книги.

<< ИЛЛЮСТРАЦИИ


<< || [оглавление]